Муниципальное образование город Минусинск
Официальный сайт органов местного самоуправления города Минусинска

Представительный орган муниципального образования

Чумаченко Лариса Ивановна.
Председатель Минусинского городского Совета депутатов, депутат по единому избирательному округу от партии «Единая Россия»
8(39132) 5-03-36
г. Минусинск, ул. Гоголя, 68
еженедельно по четвергам

Депутаты представительного органа муниципального образования

Бревнов Александр Владимирович.
Депутат по одномандатному избирательному округу № 7 от партии «Единая Россия»
Борисова Светлана Анатольевна.
Депутат по одномандатному избирательному округу № 5 от партии «Единая Россия», руководитель фракции «Единая Россия»
Соколов Игорь Сергеевич.
Депутат по единому избирательному округу от партии «Единая Россия»
Хаметшина Нина Александровна.
Депутат по единому избирательному округу от партии «Единая Россия»
Лымпио Александр Сергеевич.
Депутат по единому избирательному округу от партии «Справедливая Россия-За правду»
Вернер Елена Николаевна.
Депутат по одномандатному избирательному округу №4 от партии «Единая Россия»
Ефименко Светлана Алексеевна.
Депутат по одномандатному избирательному округу № 2 от партии «Единая Россия»
Паникаев Роман Андреевич.
Депутат по единому избирательному округу от партии «Единая Россия»
Горнаков Алексей Петрович.
Депутат по единому избирательному округу от партии КПРФ
Огоренко Сергей Вениаминович.
Депутат по одномандатному избирательному округу № 9 от партии «Единая Россия»
Хайруллина Марина Владимировна.
Депутат по единому избирательному округу от политической партии «Российская экологическая партия «Зелёные», руководитель отделения партии в Минусинске и на юге Красноярского края
Ржапецский Роман Дмитриевич.
Депутат по одномандатному избирательному округу № 6 от партии «Единая Россия»
Олемской Артём Сергеевич.
Депутат по единому избирательному округу от партии «ЛДПР»
Манцырев Андрей Александрович.
Депутат по единому избирательному округу от партии «КПРФ»
Букреев Владимир Анатольевич.
Заместитель председателя Минусинского городского Совета депутатов, депутат по одномандатному избирательному округу №1 от партии «Единая Россия»
Сухов Алексей Викторович.
Депутат по одномандатному избирательному округу №11 от партии «Единая Россия
Вычужанина Татьяна Ивановна.
Депутат по единому избирательному округу от партии «Единая Россия»
Голиков Владимир Александрович.
Депутат по единому избирательному округу №10, сторонник партии «Единая Россия»
Трухин Михаил Николаевич.
Депутат по по единому избирательному округу от партии «Единая Россия»
Башкатов Денис Валентинович.
Депутат по одномандатному избирательному округу № 3 от партии «Единая Россия»
Байков Сергей Геннадьевич.
Депутат по одномандатному избирательному округу №8 от партии «Единая Россия»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянные комиссии (далее - комиссии) являются постоянно действующими органами Минусинского городского Совета депутатов (далее городской Совет), образованными для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета, для осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения, для осуществления иных полномочий, предусмотренных Уставом городского округа город Минусинск Красноярского края и Регламентом Минусинского городского Совета депутатов (далее- Устав, Регламент).

1.2. Комиссии формируются на основе письменных заявлений депутатов и организуют свою деятельность в соответствии с Уставом и Регламентом другими нормативными правовыми актами городского Совета и настоящим Положением.

1.3. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.

1.4. Численный состав комиссии не может быть менее пяти и более одиннадцати человек.

1.5. Каждый депутат городского Совета обязан состоять в одной из комиссий.

1.6. Один депутат не может быть членом более двух комиссий.

1.7. Количество и наименование комиссий, их персональный состав устанавливаются решением городского Совета.

1.8. Комиссии образуются на срок полномочий городского Совета, принявшего решение о формировании данных комиссий.

1.9. В случае необходимости городским Советом могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

1.10. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат городского Совета.

2. ФУНКЦИИ КОМИССИЙ

2.1. Комиссии с учётом направления своей деятельности:

- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и других правовых актов городского Совета;
- осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение городского Совета;
- вносят проекты решений на рассмотрение городского Совета;
- участвуют в рассмотрении проекта решения городского Совета о бюджете города   и делают заключения по нему;
- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития города;
- подготавливают по поручению городского Совета или по собственной инициативе вопросы, отнесенные к ведению комиссии;
- в пределах компетенции городского Совета осуществляют контроль за соблюдением действующего законодательства и решений городского Совета в соответствии с профилем своей деятельности, а также контролируют деятельность администрации города по исполнению бюджета города и распоряжению имуществом, находящимся в собственности города;
 - участвуют в подготовке и проведении депутатских слушаний;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- решают иные вопросы, предусмотренные Регламентом и Уставом.

3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ

3.1. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии. Председатель комиссии утверждается в этой должности городским Советом. Утверждение председателя комиссии оформляется решением городского Совета.

3.2. Комиссия вправе переизбрать председателя комиссии в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения им полномочий и обязанностей, предусмотренных настоящим  Положением. Решение о переизбрании  председателя комиссии  считается принятым, если за него проголосовало  большинство  от общего числа членов комиссии.

3.3. Заместитель председателя избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.

3.4. Комиссия вправе переизбрать заместителя председателя комиссии в случае не исполнения или ненадлежащего исполнения им полномочий и обязанностей, предусмотренных настоящим  Положением. Решение о переизбрании  заместителя председателя комиссии  считается принятым, если за него проголосовало  большинство от общего числа членов комиссии.

4. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КОМИССИЕЙ

4.1. Заседание комиссии является основной формой работы комиссии.

4.2. Заседание комиссии носит открытый характер.

4.3. Заседание комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.

4.4. Председатель комиссии созывает заседание комиссии по своей инициативе либо по требованию не менее  3 членов комиссии. В случае отсутствия председателя, для рассмотрения вопросов, предусмотренных планом работы комиссии, заседание комиссии  созывает заместитель председателя.

4.5. О созыве заседания комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, а также лиц, приглашаемых на заседание комиссии.

4.6. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат не менее чем за день до дня заседания комиссии информирует председателя комиссии.

4.7. Заседание комиссии правомочно, если на нём присутствует не менее  половины от общего числа членов комиссии.

4.8. Заседание проводит председатель комиссии. Заместитель председателя проводит заседание комиссии по поручению председателя комиссии, а также в случае, предусмотренном пунктом 4.4. настоящего  Положения.

4.9. Заседание комиссии проводится в соответствии с повесткой дня, утверждённой в начале заседания большинством от присутствующих членов комиссии.

4.10. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в состав данной комиссии.

4.11. Комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.

4.12. На заседаниях комиссии вправе присутствовать Глава города Минусинска, Председатель городского Совета, Заместитель председателя городского Совета, руководители подразделений администрации города. Должностные лица администрации города могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

4.13. Перечисленные в пункте 4.12 настоящего Положения должностные лица заслушиваются по их просьбе на заседаниях комиссий вне очереди. По решению комиссии слово может быть предоставлено и другим лицам, присутствующим на заседании комиссии.

4.14. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе председателей комиссий могут проводиться совместные заседания. Совместные заседания комиссий проводятся также по поручению председателя городского Совета.
Совместные заседания комиссий ведёт один из председателей этих комиссий по согласованию между собой. Решения на совместных заседаниях принимаются комиссиями раздельно.

4.15. Комиссия может проводить выездные заседания.

4.16. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих  членов комиссии.

4.17. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражаются: повестка дня, состав участников заседания (присутствовавшие члены комиссии, иные депутаты, приглашённые), принятые решения по  вопросам повестки. Протоколы заседаний ведёт ответственный за эту работу сотрудник аппарата городского Совета. К протоколу прилагаются все письменные материалы, рассмотренные на заседании.

4.18. Протокол заседания подписывает председательствующий на заседании комиссии.

4.19. Депутаты вправе знакомиться с протоколом заседания комиссии.

5. ИНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ

5.1. Комиссия работает в соответствии с планом, утверждённым комиссией, и поручениями городского Совета.

5.2. При осуществлении своих полномочий комиссия имеет право запрашивать в органах местного самоуправления и у должностных лиц местного самоуправления города необходимую информацию, приглашать соответствующих должностных лиц на заседание постоянной комиссии.

5.3. Член комиссии по её поручению вправе выступать на заседаниях городского Совета, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.

5.4. Комиссия может направлять разработанные рекомендации и заключения в Администрацию города, должностным лицам местного самоуправления города, общественным объединениям.

5.5. Комиссия по вопросам своего ведения вправе выступить в средствах массовой информации с заявлениями, разъяснениями и сообщениями.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ  И ЧЛЕНОВ КОМИССИИ

6.1. Председатель комиссии:

- организует работу комиссии в соответствии с Регламентом и настоящим Положением;
- на основании предложений членов комиссии осуществляет подготовку плана работы на год;
- на основании предложений членов комиссии и в соответствии с планом работы комиссии готовит и вносит на заседания комиссии предварительную повестку (проект повестки) заседания;
- созывает заседание комиссии;
- уведомляет членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии;
- ведёт заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии;
- организует подготовку материалов, необходимых для рассмотрения по вопросам повестки дня;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации;
- представляет комиссию во взаимоотношениях с городским Советом, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, средствами массовой информации, другими постоянными комиссиями и гражданами;
 - имеет право подписи документов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, направляемых от имени комиссии в адрес органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений;
- информирует городской Совет о деятельности комиссии;
- координирует работу членов комиссии, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
- направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
- организует работу по исполнению принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе этой работы;
- исполняет иные полномочия, предусмотренные Уставом и Регламентом, решениями комиссии.

6.2. Заместитель председателя комиссии:
- ведёт учёт посещения членами комиссии заседаний и выполнения ими поручений комиссии;
- созывает заседание комиссии  в случае, предусмотренном пунктом 4.4. настоящего Положения;
- ведёт переписку комиссии;
- выполняет другие поручения комиссии.

6.3. Член комиссии:

- принимает участие в деятельности комиссии, работе всех заседаний комиссий;
- выполняет поручения комиссии;
- пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
- вправе получать информацию о деятельности комиссии;
- выступает с инициативами рассмотрения вопросов на комиссии, участвует в их подготовке, обсуждении, принятии комиссией решений;
- по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению комиссии, излагать свои выводы и предложения на заседаниях комиссии;
- по поручению комиссии вправе выступать на заседании городского Совета с изложением сути вопроса, подготовкой которого он занимался непосредственно;
- принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях любой комиссии, если он не является её членом.

7. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

7.1. Постоянные комиссии осуществляют рассмотрение вопросов в соответствии с направлениями их деятельности, предусмотренными подпунктами 7.1.1.-7.1.4.

7.1.1. Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике:

- контроль за формированием, утверждением, исполнением бюджета и контроля  города за исполнением данного бюджета, рассмотрение предложений постоянных комиссий по формированию, исполнению бюджета города;
- местные налоги и сборы;
- бюджетное устройство и бюджетный процесс;
- определение размеров и условий оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений.

7.1.2. Комиссия по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству, собственности и  земельным вопросам:

- контроль за формированием, исполнением бюджета города по направлению деятельности комиссии, рассмотрение проекта бюджета города и направление предложений и замечаний в  комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике;
- организация дорожной деятельности и  благоустройства территории города;
- реализация Генерального плана города, Правил землепользования и застройки, документация по планировке территории, установка рекламных конструкций на территории города, присвоение  наименований улицам, площадям, установление  нумерации домов;
- организация обустройства мест массового отдыха населения;
- контроль за представлением и изъятием земельных участков, их целевым использованием,  предоставлением  в пользование  природных  ресурсы местного значения.
- организация в границах города  электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
- установление подлежащих регулированию нормативов и тарифов;
- использование  и содержание муниципального жилищного фонда;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения, обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
-  муниципальный контроль;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.

7.1.3. Комиссия по социальной политике:

- контроль за формированием, исполнением бюджета города по направлению деятельности комиссии, рассмотрение проекта бюджета города и направление предложений и замечаний в  комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике;    
- организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам;
- организация предоставления дополнительного образования детям  и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей;
- создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования;
- обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры, организация библиотечного обслуживания населения;
- реализация на территории города мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории города.

7.1.4. Комиссия по организации местного самоуправления:

- контроль за формированием, исполнением бюджета города по направлению деятельности комиссии, рассмотрение проекта бюджета города и направление предложений и замечаний в  комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике;    
- подготовка дополнений и изменений в Устав городского округа город Минусинск Красноярского края и Регламент Минусинского городского Совета депутатов;
- развитие местного самоуправления в муниципальном образовании;
- организация и осуществление территориального общественного самоуправления на территории города;   
- назначение выборов и референдумов, проведение публичных слушаний;
- установление, описание и  использование символов муниципального образования;
- осуществление мер по противодействию коррупции;
- вопросы депутатской этики.

7.2. Распределение между комиссиями по вопросам, не указанным в пункте 7 осуществляется Председателем городского Совета.

К исключительной компетенции городского Совета депутатов относится:

- принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение  городского бюджета, его изменений и дополнений, отчета об его исполнении, контроль за деятельностью администрации по исполнению бюджета;

- принятие планов и программ социально-экономического развития города, утверждение отчетов об их исполнении; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии  законодательством  Российской Федерации; установление льгот по оплате местных налогов и сборов;

- определение порядка управления и распоряжения  имуществом, находящимся в муниципальной собственности; - контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий,  а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных  федеральными законами;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- определение порядка участия  муниципального образования  в организациях межмуниципального сотрудничества; - принятие решения об удалении Главы города в отставку.

Городской Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы города о результатах его деятельности, деятельности  Администрации города, органов местного самоуправления подотчетных Администрации города и иных подведомственных Главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом депутатов.  

К полномочиям городского Совета депутатов относятся:

1.  принятие  нормативно-правовых  актов  по вопросам местного значения, предусмотренных настоящим Уставом;

2.  принятие решений о создании  муниципальных  банков,  иных кредитных учреждений;

3.  осуществление  законодательной инициативы в Законодательном Собрании края;

4.  официальное толкование Устава города;

5.  установление порядка контроля за  деятельностью  муниципальных предприятий,  учреждений,  организаций,  за использованием городских земель, водных объектов, за состоянием благоустройства города и расходованием  бюджетных средств;

6.  рассмотрение проектов правовых актов, разработанных жителями города в порядке правотворческой инициативы;

7.  определение порядка  создания и взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления (комитетами самоуправления микрорайонов, домовыми, уличными комитетами и т.п.);

8.  учреждение городских средств массовой информации (теле, радиостудий, газет), выступление соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации;

9.  установление порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с нормативными актами Российской Федерации;

10. принятие решения об организации и материально-техническом обеспечении подготовки и проведения муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

11. принятия решений по результатам проверок бюджетных учреждений и муниципальных предприятий краевым ревизионным управлением, контрольно-счетной  комиссией городского Совета депутатов;

12. принятие решений о проведении местных референдумов;

13. принятие решений о создании депутатских фракций;

14. утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования город Минусинск программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

15. утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

16. установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

17. утверждение по предложению Главы города договоров об участии города в ассоциациях и союзах муниципальных образований; 18. осуществление иных полномочий,  предусмотренных настоящим Уставом,  а также отдельных государственных полномочий, возложенных федеральными и краевыми законами.  

Утверждение по предложению Главы города:

1. структуры администрации и расходов на ее содержание;

2. генерального плана города, планировки и застройки города, строительства дорог, иных сооружений;

3. размера платы за аренду муниципального имущества,  земельных участков, водных объектов;

4. предложений по организации лотерей, займов;

5. решений о присвоении званий  "Почетный  гражданин города"; о присвоении и переименовании названий улиц города;

6. определения порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

7. программы социальной поддержки и занятости населения;

8. принятия решения о заключении договоров о разграничении и (или) передаче полномочий  иным муниципальным образованиям;

9. подлежащих регулированию в соответствии с действующим  законодательством  и решениями городского Совета депутатов тарифов на работы и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а так же юридическими  лицами других организационно-правовых форм.  

Постоянная аккредитация СМИ при Минусинском городском Совете депутатов на 2024 год.

Аккредитация производится на основании заявки редакции СМИ на имя Председателя Минусинского городского Совета депутатов Чумаченко Ларисы Ивановны.

Заявка редакции на аккредитацию своих представителей подается по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Гоголя, 68, каб.1 с понедельника по пятницу с 8-30 до 17-30.

Заявки принимаются с 25 декабря 2023 года по 19 января 2024 года.

Заявка на аккредитацию должна содержать:

- полное наименование СМИ;
- сведения о среде вещания телеканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иная среда вещания) на которых распространяется СМИ (для СМИ при форме распространения – телеканал);
- местонахождение редакции СМИ;
- почтовый и электронный (при наличии) адрес;
- номера телефонов и факсов редакции СМИ;
- фамилию, имя, отчество представленного на аккредитацию корреспондента и (или) технического сотрудника;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на аккредитацию СМИ действовать от имени редакции СМИ.
       
К заявке на аккредитацию прилагаются:

- копия Устава редакции СМИ;
- копия свидетельства о государственной регистрации СМИ;
- копия лицензии на вещание (для электронных СМИ);
- две фотографии 3x4 представленного на аккредитацию корреспондента или технического сотрудника.

Количество аккредитуемых представителей от одной редакции СМИ:

- для печатных, для радиостанций (2 корреспондента);
- для телеканалов (2 корреспондента и  2 технических сотрудника).

Аппарат

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie